О людях и вере. Архиерейское богослужение в Неделю 4-ю по Пятидесятнице

.

В Неделю 4-ю по Пятидесятнице, 10 июля, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе Рязани.

В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео богослужения и наставления доступны в записи).

В наставлении после богослужения владыка говорил о вере и отношении к людям, которые еще не являются чадами Церкви или которые далеки от ее жизни:

– Нередко мы относимся к людям неверующим, нецерковным и некрещенным, как к погибшим, пропащим, не понимающим сути жизни и не познавшим истину. И это действительно так. Сам Господь говорит, что человек, который не познал Его, не имеет общения с Ним, находится вне жизни. И однако при всем этом важно относится к любому человеку с уважением и христианской любовью.

Конечно, есть слова благовестия о том, что если человек, даже крещеный, не слушает голоса церковной общины, то он должен восприниматься как язычник и мытарь. Тем не менее христианская любовь должна быть превыше всего, потому что у каждого человека есть свой потенциал, и может быть, он еще раскроется в какое-то время.

Примером такого удивительного открытия веры является история, прочитанная сегодня в храме за богослужением. Евангелист Матфей повествует нам о том, что ко Христу подошел римский сотник и поделился своей бедой – его слуга тяжело заболел. Господь говорит – Я приду и исцелю его. Но сотник считает себя недостойным такого посещения. Как язычник, живущий среди евреев, он понимает, что, переступив порог его дома, еврей осквернится и должен будет совершать длительные процедуры и обряды очищения. Поэтому он отказывается, но не по причине равнодушия к своему слуге. В основе его поступка другая причина: он говорит, что если Христос скажет хотя бы одно слово, то его слуга исцелится, и приводит в пример римскую дисциплину, воинские порядки и традиции.

Действительно, когда общаешься с воинами, то воспринимаешь реальность иначе. Например, если детям что-то скажешь, особенно слово «нет», то они сразу готовы начать противоречить. А человек, носящий форму, на слова старшего по званию отвечает «так точно». Пример такой воинской дисциплины и приводит сотник. Он уверен в том, что Христос может словом исцелить его слугу. Наверное, у него уже был какой-то опыт веры, возможно, он уже слышал о Христе и совершаемых Им чудесах и знамениях, и потому он поверил.

Эта вера поистине вызывала у Спасителя удивление, которое Он выразил такими словами – «И в Израиле не нашел Я такой веры». И это притом, что Израилю было вверено слово Божие, Израиль хранил истинное богопочитание, и все же оказался неспособен узнать своего Мессию и поверить в Него! А простой язычник, который жил среди евреев, но не был причастен к вере в Единого Бога, оказался сильным и крепким в этой вере во Христа Спасителя.

Может быть, среди нас тоже есть такие люди, дорогие братья и сестры, вера которых еще спит, час которых еще не пришел… Может быть, и они проснутся, восстанут и поверят. Древние евреи гнушались, и их потомки доселе гнушаются тех людей, которые непричастны их вере. Дай Бог, чтобы у нас никогда не было такого отношения к человеку, еще не познавшему истину. Быть может, наш ближний, неверующий или теплохладный, крещенный или еще нет, ждет своего часа, и вера его откроется и заблистает множеством граней.

Дай Бог нам, как христианам, не соблазнять людей неверующих своим поведением, но наоборот, стремиться показывать пример веры и жизни по вере во Христа Спасителя.

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ":

 

IMG20230721080157
IMG20230721080937
IMG20230721081015
IMG20230721081039
IMG20230721081314
IMG20230721082615
IMG20230721082733
IMG20230721083042
IMG20230721083439
IMG20230721083519