Архиерейское богослужение в храме Введения Пресвятой Богородицы в селе Новоселки

.

3 декабря митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в храме Введения Пресвятой Богородицы села Новоселки Рыбновского района. Для верующих участие в архиерейском богослужении стало особой радостью в преддверии грядущего престольного праздника.

История прихода уходит корнями вглубь веков. В сохранившихся древних документах говорится о Новоселках как о селе, существовавшем в 1523 году, следовательно, местный приход существует почти уже 500 лет.

Первый и последующий храм конца XVIII века были деревянными, их постигла одна и та же участь – они были уничтожены пожаром. Очередная деревянная церковь была построена в 1862 году, и лишь в 1909 году жители Новоселок обзавелись каменным храмом, в котором было устроено три придела: главный, в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы; справа – в честь святителя Николая и слева – в честь мучеников Флора и Лавра.

Богослужения в храме совершались вплоть до 1937 года, потом долгое время здание использовалось под различные колхозные нужды. Его возрождение в исконном предназначении, как Дома Божия, началось 2004 году, первым настоятелем стал священник Георгий Аверин. Усилиями благотворителей и прихожан начались восстановительные работы, были восстановлены утраченные архитектурные детали и фрагменты декора, под завалами в подвале обретен крест, после реставрации вновь занявший свое место на куполе. Наладилась приходская жизнь, регулярно совершаются богослужения.

По окончании Божественной литургии митрополит Марк отметил красоту просторного и светлого храма, поблагодарил прихожан за радость совместной молитвы и призвал всегда любить свой храм, украшать его по мере возможности и посещать совершаемые в нем богослужения. А архипастырское наставление в этот день было связано с евангельским отрывком, звучавшим в храме:

– Как познать пути Промысла Божия? Нередко нас мучают вопросы, подобные этому, и мы слышим, как иногда человек вопрошает – «Почему случилось именно так, почем Господь попустил такое? Я этого не понимаю!». Так может ли человек понять пути Промысла Божия?

Мы помним, как в книге Иова главное ее действующее лицо задается вопросом о том, почему Бог поступает тем или иным образом. В сегодняшнем Евангелии мы тоже соприкасаемся с подобной ситуацией. Евангелист Лука повествует нам о кратких встречах Христа с людьми, которые встречались Ему на пути, и о том, как один человек попросился быть вместе с Ним. Что же Господь отвечает? «Птицы имеют гнезда и лисы имеют норы, а Сын Человеческий не имеет, где главы преклонить».

Возможно, этот человек был привязан к своему жилищу, а может, ему невозможно было отлучиться и разделиться с семьей, и Господь не берет его с Собой, отвечая столь непривычным образом. С другой стороны, Христос призывает многих – и апостолов, и всех тех, кто входит в Его Церковь. Христос говорит апостолам – «Не вы Меня избрали, но Я вас». Момент призвания тоже отражен в сегодняшнем Евангелии. Когда Христос призывает незнакомого нам человека следовать за Ним, то слышим ответ – «Позволь мне прежде похоронить своего отца». А Господь отвечает – «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов». Означает ли это пренебрежение к людям? Нет! Очевидно, Господь имел в виду, что человек, которого должны были погребать, и люди из его окружения были духовно мертвы, неспособны воспринять слова благой вести.

Христос торопит тех людей, которые идут за Ним, благовествовать Царство Небесное. Жизнь коротка и пролетает быстро, а потому Христос побуждает неленостно трудиться на поприще благовестия. Он говорит, что всякий, взявшийся за плуг и оборачивающийся назад, не благонадежен для Царства Божия.

Человек, который устремился за Христом, не должен озираться и смотреть на все то, что он оставил, на радости и удовольствия жизни, но должен видеть перед собой одного лишь Христа. Таков заповеданный нам идеал, такова цель, к которой все мы должны стремиться. И действительно мы многое в жизни не можем понять, поскольку рождаемся в конкретной среде, и многое в нашей жизни задано нашими родителями, обстоятельствами жизни. Но для нас всегда возможен выбор. Мы все равно стоим перед выбором, и выбор между Христом и миром – быть с Ним или с миром – этот вечный выбор сопровождает нас всю нашу жизнь.

Дай Бог, дорогие братья и сестры, всегда в жизни нам делать правильный выбор, не углубляться чрезмерно в пути Промысла Божия, но покоряться всесильной деснице Божией, веря и надеясь, что все, что совершает с нам Бог, является раскрытием нашего потенциала и служит к нашему благу и ко спасению в вечности.

KAY3977
KAY4024
KAY4029
KAY4111