Пассия в Николо-Ямском храме Рязани

.

4 апреля вечером в Николо-Ямском храме города Рязани митрополит Марк совершил Пассию – Последование Святых и спасительных Страстей Христовых.

В наставлении после службы, посвященной воспоминанию о страданиях и крестной смерти Спасителя, владыка говорил о восприятии темы страданий и жизненных невзгод в жизни каждого человека:

— Проходя поприще Великого поста, дорогие братья и сестры, мы часто подвергаемся нападениям врага. Смущаясь, терпя удары со стороны видимых и невидимых противников, изнывая от этих нападений, мы начинаем роптать: «За что? Почему Господь нас оставил, предал нас в руки врагов, почему диавол сделал нас посмешищем?»

В такой момент мы в определенном смысле уподобляемся ребенку, которого на секунду отпустила мама и он, не чувствуя ее руки, начинает плакать. Так и мы, лишившись на какое-то время Божиего покровительства, порой страдаем, чувствуя, что сами справиться уже не в состоянии.

При этом всякий раз, страдая от каких-то злых людей или обстоятельств, мы догадываемся, что страдаем за что-то, что в основе наших страданий часто лежит наш собственный грех.

Сегодня перед нашим взором прошли последние часы земной жизни Спасителя. Евангелист Марк кратко повествует нам о том, каким образом Сын Божий был осужден на смерть, предан на распятие и до конца прошел Свой путь.
То, что случилось со Спасителем, было предсказано Им же Самим Его ученикам. Он говорил, чтобы они не соблазнились, рассказывал, что Сын Человеческий будет предан в руки человека грешника, что Его осудят и убьют.

В этих выражениях апостола евангелиста Марка Богочеловек, наш Господь и Спаситель предстает как Страдалец. В страдательной форме стоят слова, которыми описаны предательство, поругание над Ним и Его смерть. Евангелист представляет нам Христа как страдающего Мессию. Христос — Бог, и вместе с тем Он предан в руки беззаконных. Господь смирился до конца, предав Себя в руки безбожных мучителей. Он не сотворил никакого греха и тем не менее оказался в полном распоряжении темных сил.

Мы же про себя знаем, что согрешали и согрешаем, и поэтому в каком-то смысле по нашим делам и поступкам принимаем воздаяние. И все же ропщем, недоумеваем и взываем к Спасителю — «Помяни нас, Господи!».

Взирая сегодня на лик распятого за нас Сына Божия, предавшего Себя в руки врагов, преисполнимся терпения, будем взирать на Него, добровольно Себя отдавшего на поругание, как на пример бесконечной любви и смирения. Дай нам, Господи, крепости и твердости, защити нас от темных сил и дай нам до конца жизни нести в терпении и беспреткновенно наш крест.