Литургия Преждеосвященных Даров в Великий понедельник

.

В Великий понедельник, 26 апреля, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Иоанно-Кронштадтском храме Рязани.

По окончании богослужения владыка обратился к верующим с наставлением:

– В сегодняшнем Ветхозаветном чтении, дорогие братья и сестры, мы с вами слышали отрывок из книги Иова. Это знаменитая книга о Божием избраннике, праведном Иове, память которого совершается в мае. Из повествования мы узнаем, что диавол пришел к Богу и предложил испытать Иова. Господь попустил это, и в результате Иов, который был до этого благополучным и состоятельным хозяином, прекрасным многодетным семьянином, вдруг всего лишившись, обнищал.

Книга Иова в каком-то смысле является испытанием для верующего человека. Мы привыкли к тому, что Господь наказывает за грехи. Книга Иова в этом плане представляет собой некое исключение, поскольку Иов не согрешал против Бога. Более того, когда Господь его наказывал и лишал достояния, он, вопреки всем советам, не хулил Бога, не ругал Его за доставленные лишения, утраченное богатство и родных, но оставался непреклонным в своей праведности.

И вот загадка праведного Иова решается при взирании на историю Нового Завета. Праведный Иов – прообраз Христа Спасителя, который указывает на будущего праведника, Христа, который, не имея никакого греха, Сам предал Себя в руки врагов и взошел на Крест, чтобы отдать Себя в качестве избавления за многих людей.

Сегодня началась Страстная седмица, сегодня, дорогие братья и сестры, мы слышали отпуст, начинающийся со слов «Грядый Господь на вольную страсть нашего ради спасения». Господь грядет на вольную страсть, чтобы спасти всех нас, а нас призывает к трезвению и бодрости. Неслучайно в Великий понедельник Церковь напоминает нам об образе засохшей смоковницы. Господь, войдя в Иерусалим, проклял смоковницу, потому что на ней не было плодов. Но их на ней и не должно было быть – ведь было еще только начало весны, когда еще нет плодоношения.

Этот эпизод обычно воспринимают как символ. Господь проклял смоковницу, делая некое указание на образ еврейского народа, который не принес плодов. А главный плод, который он должен был принести, это принятие Мессии.

Этот образ проклятой и вмиг засохшей смоковницы учит всех нас, дорогие братья и сестры, ценить время, стараться приносить плоды, взирать на свою жизнь, не думать, что она продлится долгие десятилетия, но быть готовым к тому, чтобы предстать пред Богом и дать ответ за свою жизнь. Дай Бог всем нам воспринять это предостережение и жить так, чтобы ни дня не проходило без принесения достойных плодов нашему Богу и Спасителю.

*    *    *

В этот день за многолетнее усердное служение Святой Церкви к празднику Святой Пасхи настоятель Казанского храма поселка Солотча протоиерей Алексий Колотилин был удостоен права ношения палицы.