Митрополит Марк впервые совершил Божественную литургию в Никольском храме села Октябрьского

.

Завершение радостных Пасхальных дней для верующих жителей села Октябрьское Пронского района в 2021 году ознаменовалось важным событием – в местном Никольском храме Божественную литургию впервые совершил митрополит Рязанский и Михайловский Марк. Архипастыря сельчане и паломники из других населенных пунктов Пронского района встречали 5 июня.

Трудами общины верующих, возглавляемых настоятелем храма, протоиереем Олегом Шалободиным, восстановленная часть сельской церкви в настоящее время встречает богомольцев светлой и ухоженной.

Здание датируется XIX веком. Изначально в селе была деревянная Никольская церковь, после пожара был построен новый храм – Воскресенский, тоже деревянный. Но село росло, и решено было заменить прежнее здание церкви другим, большим и вместительным храмом, уже каменным. Его возведение завершилось в 1886 году. Закрытая и разоренная в советское время, церковь была возвращена верующим в 90-е годы и была освящена уже в честь святителя Николая. Под покровительством великого Чудотворца и начались восстановительные работы, которые продолжаются по сей день.

Долгие десятилетия ХХ века с их атеистической идеологией не смогли загасить веру в сердцах. Вот и жители Октябрьского, восстанавливая большой и красивый сельский храм, показали, что верность Спасителю многие люди несмотря ни на что сохранили.

О верности Господу говорил в наставлении после службы и владыка Марк:

– На страницах Евангелия, дорогие братья и сестры, мы читаем не только о чудесах, которые совершал Господь на протяжении Своего земного служения, и не только о словесах премудрости, которые исходили из Его уст. Евангелие повествует и о спорах, которые случались между Господом и людьми, которые искушали Его и противились Ему.

Особенно много таких столкновений происходило в Иерусалиме. Этот город резко контрастировал с языческой Галилеей, открытой разным влияниям и потому более терпимой, в том числе, к проповеди Спасителя. В Иерусалиме люди, считавшие себя верными Единому Богу, категорически не воспринимали ничего того, что выходило за рамки их представлений. А потому в Иерусалиме особенно часто вспыхивали споры и вражда к Господу, после того как Он обращался к людям со Своими словесами премудрости.

Вот и в сегодняшнем Евангелии, дорогие братья и сестры, мы слышали о том, как на Христа нападали иудеи, как они пытались унизить и оскорбить Его, какие слова возмущения исходили из их уст.

А Господь говорил о том, кто Он, о Своей связи с Отцом и о том, кто может быть Его чадом.

Почему же люди, нападавшие на Христа, не слушали и не воспринимали Его слов? Господь Сам объяснил причины этой неприязни к Нему со стороны фарисеев и книжников. Он сказал просто: они не из овец Его. Эти слова были предварены притчей Христа, в которой Он сравнивает Себя с Пастырем, то есть Пастухом, а Своих верных чад называет овцами.

Всякий, кто когда-либо имел отношение к овцам, знает, что это доверчивые и вместе с тем пугливые животные. Они знают своего хозяина, слушаются только его голоса, боятся чужих и не идут к ним.

Господь сравнивает Себя с Пастырем, а тех людей, которые воспринимают Его слова – со Своими овцами. О тех же, кто не воспринимает Его словес, кто возмущается ими и враждует против Него, Спаситель говорит, что они – не из овец Его.

И перед нами встает этот серьезный вопрос: а можем ли мы сказать, что мы – овцы Христовы? если продолжать аналогию, то можно вспомнить такую картину: идет пастух, и за ним – его стадо. Овцы слушают своего пастуха и следуют за ним. А слушаем ли мы голоса нашего Спасителя, воспринимаем ли мы своего Пастыря как Руководителя? Или чаще мы ходим своими путями, оставляем своего Пастыря, Его заповеди, наставления и живем, как нам заблагорассудится, под диктовку собственных желаний или этого враждебного Богу мира?

Но когда мы так ведем себя, нас судит слово Христово, как сказал Господь – «отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день». Если мы не слушаем Его голоса, не исполняем Его повелений, значит, мы не от Его овец, мы враги Богу, враждуем с Ним. Этот сильный образ приводит апостол евангелист Иоанн из проповеди Спасителя.

Дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы мы постоянно помнили это образ. Мы – овцы Господа, а Он – наш Пастырь. Мы должны Его слушаться, внимать Его словам, слушать Его наставления и покоряться Его воле. Дай Бог всем нам со вниманием слушать своего Пастыря, быть окормляемыми, то есть руководимыми Его наставлениями и всегда быть в числе послушных Ему овец.

Видео - "Михайлов ТВ"