Архиерейское богослужение в день престольного праздника Вознесенского храма Рязани

.

Иисус Христос после Своего славного Воскресения неоднократно являлся ученикам, беседуя с ними, укрепляя их веру и готовя к сошествию Святого Духа. Но этому должно было предшествовать расставание, когда ученики последний раз лицезрели Своего Учителя во плоти. Расставание, о котором Христос заранее предупреждал учеников, было удивительным – светлым и радостным, несмотря на разлуку. Через сорок дней после Воскресения Спаситель идет с учениками на гору Елеон, благословляет их и возносится на небо. Это событие, Вознесение Господне, послужило основой для одного из  главных двунадесятых праздников Церкви. В Вознесенском храме Рязани в день престольного торжества, 10 июня в 2021 году, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию.

После богослужения в наставлении владыка разъяснил значение события Вознесения:

– Совсем недавно, дорогие братья и сестры, мы простились с праздником Воскресения Христова. Содержанием сорока пасхальных дней были неоднократные явления Христа Своим ученикам, которых Господь наставлял, вразумлял и утешал. Но внешность Христа стала иной, и Сам Он был уже другим. Он проходил сквозь затворенные двери и сначала не был узнаваем учениками. И лишь определенное слово или знакомый жест Учителя отверзали им очи, и они узнавали Учителя, с которым были вместе на протяжении трех лет.

Христос говорил о том, что Он должен взойти к Отцу, оставить мир, и что для учеников это будет лучшим исходом. Предавая на Кресте Свой дух, Он тем самым освободил путь для Параклита. Христос на протяжении всех лет Своего служения был для учеников Учителем, Наставником, Защитником, Покровителем и Утешителем. Но вот заканчивается время земного служения Христа, и Он говорит им, что пришлет другого Утешителя, поскольку сам был для них Утешителем первым. Хотя слово «Утешитель» не является вполне точным переводом греческого слова «Параклит». Один из древних учителей, Тертуллиан, переводил его как «адвокат». Это многозначное слово, оно подразумевает и защитника, и покровителя, и наставника, и учителя, и утешителя.

И вот Господь после Воскресения восходит на Небеса, чтобы послать ученикам другого Утешителя. Наступает новое время – время миссии. Во времена земной жизни Христа количество Его учеников было совсем небольшим – прежде всего, двенадцать ближайших и семьдесят других посланников Господа, а также еще небольшое количество последователей. Христос в целом жил и проповедовал во враждебном Ему мире.

Но настает другое время, когда у Христа будут тысячи и миллионы последователей. И для этого на землю приходит Параклит – Покровитель, Учитель и Утешитель, который, как говорит Христос, должен наставить учеников на всякую истину. А потому явление Христа ученикам после Воскресения – это временное состояние. И сам факт того, что Христос часто не был узнаваем учениками, говорит о том, что Он уже принадлежит другому миру, Он должен идти к Отцу, вернуться в Свою небесную славу и прославить там у Отца человечество. И вот настал этот день, и ученики, увидев возносившегося Господа, возрадовались. И мы также радуемся, потому что доверяем словам нашего Учителя, радуемся, потому что знаем и видим на земле плоды Святого Духа, Утешителя и Наставника.

Дай Бог всем нам, дорогие братья и сестры, быть причастными Святого Духа, которого Господь посылает всему миру, возносясь на Небо к Отцу.

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"