Литургия в день святых Киприана и Иустины

.

15 октября митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в Христорождественском соборе Рязани. Среди святых, вспоминаемых Церковью в этот день, есть имена мучеников Киприана и Иустины. Их житию и теме опасности общения и связи с потусторонним миром и оккультными практиками владыка посвятил наставление после богослужения:

– В нашем обществе, дорогие братья и сестры, стерлись понятия дозволенного и недозволенного. Мало того что многие забывают про живого Бога, не ходят в храм Божий, но еще и устремляются либо к языческим верованиям, либо вообще к магии. Неслучайно тема оккультизма и общения с потусторонним миром волнует и привлекает многих наших современников. Об этом свидетельствует и популярность экстрасенсов. Но люди забывают, что это очень опасная тема. Темные силы – это самое настоящее духовное болото, которое угрожает человеку не только духовной, но и физической смертью.

Сегодня Православная Церковь отмечает память святых Киприана и Иустины. Их история оказалась связанной с темой силы Креста и противоборства с нечистыми силами. Киприан был волхвом, много обучался магии, в том числе, в Египте. Набравшись этих оккультных знаний, он практиковал их, чтобы достигать каких-то земных целей.

И вот по просьбе одного молодого человека, который хотел жениться на Иустинии, но не мог этого сделать, Киприан стал насылать на нее чары, чтобы она соблазнилась, и юноша получил ее себе в жены. Но все чары волхва были разбиты, хотя Иустина чувствовала различные бесовские нападения. В итоге посрамленный жрец, осознав, что есть другая сила, Креста, неизмеримо превосходящая все остальные, отказался от своих чародейств, крестился, стал сначала диаконом, затем священником, а позже принял благодать епископства. Иустина же поступила в монастырь и была монахиней. Уже позже, в гонение императора Диоклетиана, оба они сподобились мученических венцов.

Святые, память которых мы сегодня отмечаем, напоминают нам, сколь опасна тема оккультизма. И с другой стороны, говорят нам о том, что нет силы, которая могла бы превозмочь силу Креста Господня. Поэтому будем уповать, прежде всего, на силу Божию, а не на силу наших рук, талантов или помощь ближних, но, прежде всего, на всесильную любовь Божию, прося у Господа милости нам, грешным.