На секции Рождественских чтений обсудили проблемы воспитания в парадигме системы современного образования

.

В Рязани продолжают свою работу региональные Рождественские чтения. Сразу несколько секций прошло 5 декабря, одна из них — в Рязанском институте развития образования. Участники этой встречи обсудили проблемы воспитания в парадигме системы современного образования.

Начало работы секции ознаменовалась важным событием: рязанские учителя Елена Иванова и Софья Никулина получили дипломы конкурса «За нравственный подвиг учителя», еще ряд преподавателей — сертификаты участников. Подведение итогов межрегионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в Центральном федеральном округе проходило на XII Образовательных чтениях во Владимире в начале октября.

Основная часть секции была представлена докладами. Ректор РИРО Андрей Кашаев в своем выступлении коснулся нескольких тем, в том числе вопроса информационных технологий в процессе образования. Докладчик подчеркнул, что интернет-пространство, которое сейчас нередко рекомендуется в качестве информационного ресурса, наряду с положительным наполнением несет множество угроз и рисков. Для того, чтобы этих рисков не было в процессе образования, по словам Андрея Анатольевича, нужны очень серьезные основания и требования, умение использовать имеющиеся ресурсы и выбирать только нужную информацию, отбрасывая негативные материалы и источники. Развитие этих навыков, резюмировал докладчик, — одна из важных задач, стоящих перед образовательными учреждениями. И, кроме того, умение ориентироваться в информационном пространстве непосредственно будут сказываться на процессе духовно-нравственного становления учащихся.

Темы духовности подробно коснулся следующий докладчик — председатель епархиального отдела религиозного образования и катехизации протоиерей Сергий Рыбаков. Батюшка прежде всего предложил определиться с наполнением термина «духовность» и обратил внимание присутствующих на необходимость четко представлять себе источник духовности. Отец Сергий также призвал не противопоставлять «светскость» и «духовность», в том числе, в образовательной сфере.

На секции также шла речь о таких темах, как инструментарий воспитательной деятельности, идеалы как объект предъявления в воспитательном процессе и другие.

Прошедшая секция имеет практическую направленность. Ее результаты будут учитываться в работе учебно-методического объединения в системе общего образования Рязанской области.

Пресс-служба Рязанской епархии