Великое повечерие с чтением покаянного канона преподобного Андрея Критского в храме праведного Иоанна Кронштадтского

.

В среду первой седмицы Великого поста, 9 марта, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в Иоанно-Кронштадтском храме Рязани.

В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция (видео доступно в записи).

О правильном понимании покаяния на основании тех слов, которые звучали в этот день в тексте канона, владыка говорил в наставлении к верующим:

– Настал Великий пост, и мы вновь с вами слышим слова о покаянии: вновь под сводами нашего храма звучат слова покаянного канона преподобного Андрея Критского. Мы слышим об удивительных примерах покаяния и просим, чтобы Господь простил нас так, как он просил некогда блудницу, мытаря и многих других.

Мы просим, чтобы Господь убелил нашу духовную одежду, сделал ее белой как снег. А реальны ли такие мысли и пожелания, можем ли мы рассчитывать на прощение Богом наших грехов? Слушая покаянный канон преподобного Андрея Критского, мы понимаем, что большую часть своей жизни делали злые, греховные деяния, причем очень часто, как подчеркивает преподобный Андрей, согрешали в разуме, в полном осознании, что грешим.

А простит ли нас Бог? Этот вопрос мы задаем себя всякий раз, когда просим о покаянии, о прощении нас, грешных. Можно ли здесь надеяться на эту милость или для тех, кто согрешил однажды, двери подлинного покаяния навсегда закрыты?

В притче о блудном сыне, которую мы слушали в храмах совсем недавно, есть яркий эпизод: любящий отец принимает своего блудного сына. Причем в нашем русском тексте мы читаем, что он повелел дать своему сыну лучшую одежду. Это все созвучно с теми словами, звучавшими сегодня, когда мы просили, чтобы Господь убелил нашу одежду (конечно, духовную) как снег.

Но славянский и греческий тексты дают нам другое прочтение – отец повелел дать блудному сыну первую одежду, то есть ту, которую он имел изначально. В этой притче нет ни одного лишнего слова, лишенного глубокого смысла! Отец, который является образом нашего Небесного Отца, допустил возможным вернуть согрешившему сыну первую одежду. Это говорит о неизреченной милости Божией, о том, что Господь действительно может вменить все наши грехи как не бывшие, изгладить их совершенно не только из нашей памяти, но и из рукописаний наших прегрешений, вновь вписав наше имя в Книгу жизни. Итак, Господь готов нас простить, но готовы ли мы к подвигу покаяния, готовы ли, как блудный сын, оставив страну далече, забыв о мире греха, вернуться к Небесному Отцу?

Дай Бог, чтобы слова покаянного канона побудили нас, не просто умилиться, прослезиться, пожалеть о содеянных грехах, но покаяться, а значит – измениться. Если мы это сделаем, Господь всегда будет готов открыть нам свои любящие объятия.

Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ"