Литургия в четверг Светлой седмицы в Казанском монастыре

.

Каждая минута жизни истинного христианина должна быть наполнена Пасхальной радостью. Но суета, проблемы, потрясения и бесконечные потоки информации пытаются отдалить человека от нее. Когда же, устояв в подвиге долго Великого поста, верующий вдыхает полной грудью живительный воздух праздника Пасхи, он до краев наполняется этой радостью, осознавая, что именно Воскресение Христово даровало ему и всем другим людям подлинную свободу, одухотворило все смыслом и надеждой. Воскресение Христа доказывается и подтверждается радостью о Господе и любовью к Нему. И эта же пасхальная радость собрала верующих ранним утром четверга Светлой седмицы, 28 апреля, в Казанском монастыре Рязани, где Божественную литургию возглавил митрополит Рязанский и Михайловский Марк.

Как сказал в наставлении после богослужения владыка, люди по-разному воспринимают чувство радости и восторга. Кому-то от радости хочется петь, кому-то танцевать, кто-то просто улыбается.

А каким же должно быть выражение христианской радости? Как в верующих отражается Праздник праздников? Самым ярким примером и ответом на этот вопрос может послужить образ учеников Христовых, которые, как пишет евангелист Лука в «Деяниях святых апостолов», постоянно пребывали «в общении и преломлении хлеба и в молитвах». Митрополит Марк напомнил ветхозаветную историю, куда уходят корни действия преломления хлеба, а также указал на новый смысл и значение, которые были вложены в это действие Иисусом Христом. Владыка подчеркнул, что именно в Таинстве Евхаристии возможно познание Господа и полнота радости о Его Воскресении.

– Пасхальное время – особое время, когда не хочется уходить из храма, когда мы с огромной радостью приступаем к Таинству Божественной Евхаристии, ликуя о Воскресении Христа, потому что нет глубже связей, чем между восстанием от гроба и Евхаристией, – сказал также митрополит Марк. – Всякий раз, совершая ее, мы воспоминаем воскресение Христа, а здесь – вот он, сам праздник! Невозможно познать Христа, ощутить радость Пасхи без Евхаристии. И неслучайно Христос был узнан учениками только после преломления хлеба, что тоже имеет символический смысл. Мы не можем узнать Христа, быть причастными к Пасхальной радости без преломления хлеба, без участия в Божественной Евхаристии. Дай нам Бог, дорогие братья и сестры, всегда иметь в своем сердце эту радость и пусть каждая Божественная Евхаристия еще более наполняет ею наше сердце, даруя надежду на избавление всего мира от зла через воскресение Христа из мертвых.

Порой к пасхальному ликованию присоединяются и земные радости, которые призваны укреплять и вдохновлять человека на его земном пути. Таким двойным источником радости стало богослужение в Казанском монастыре для двух его участниц, подвизающихся в трудах в обители, а также в преподавании на регентском отделении Рязанской православной духовной семинарии. Митрополит Марк вручил Светлане Валентиновне Новиковой медаль блаженной Любови Рязанской III степени и наградил Архиерейской грамотой Ирину Сергеевну Яшметову.