Воскресение Христово видевше. Вечернее богослужение в Покровском храме поселка Мервино

.

В четверг Светлой седмицы митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил вечернее богослужение в храме Покрова Пресвятой Богородицы поселка Мервино.

О каких событиях по Воскресении Христовом повестуют Евангелия и можно ли увидеть Воскресшего Господа верующему человеку? Ответы на эти и другие вопросы владыка дал в наставлении по окончании богослужения:

– В Евангелиях, которые описывают реальность жизни после Воскресения Спасителя, мы видим явления Христа Его ученикам. Христос является сначала женам-мироносицам, потом ученикам, и это были непросто явления, но события, позволяющие преодолеть то, что ученикам еще было непонятно. Он входит через закрытые двери, а начиная общаться с ними, остается неузнанным, и у них возникает вопрос – не дух ли это? Опровержением этой мысли служит описание того, как Христос часто в явлениях Своим ученикам вкушал хлеб, мед или рыбу, подтверждая, что Он не дух, но имеет плоть и кость. Да, он имеет измененную плоть, но это все тот же их Учитель, Христос, Спаситель.

Ученики вначале не доверяют свидетельству не только женщин, но и других учеников (об этом красноречиво говорит опыт апостола Фомы). И тем не менее Христос является им и убеждает их. И в этой ситуации ученикам нужны не столько слова, сколько возможность видеть своего Учителя: как Он пребывает с ними, ест, показывая Свое человечество, как происходит уверение Фомы, когда Господь предлагает ученику осязать Его плоть и увидеть, что Он – тот же, что был распят, что это то же самое тело. Господь говорит после уверения Фомы – «блаженные невидевшие, но уверовавшие».

И вместе с тем в словах церковного песнопения звучат слова – «Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу». А читаем мы о другой реальности. Конечно, мы не можем видеть Христа, как видели Его ученики, не можем осязать Его раны, но реальность церковного предания фиксирует и для нас возможность видеть Спасителя. Видеть, конечно, не телесными очами, но через Его чудеса и знамения, Его участие в нашей жизни, в жизни мира, через пасхальное богослужение, в котором пребывает особая радость. Видеть через радость пасхального приветствия, через всю неземную атмосферу храма, дающую возможность прикоснуться к радости, превосходящей всякую мирскую радость.

Святитель Григорий Палама защищал учение афонских монахов о том, что монахи видели Бога не физическими, но духовными очами, как Свет. И вот Господь дает нам всем возможность видеть не нашими телесными, но духовными очами веры реальность Воскресения Христова. И мы все, собравшиеся в этом храме, ощущаем особую духовную атмосферу, мы можем тоже сказать, что чувствуем, видим своим духовным взором эту небесную реальность.

Дай Бог всем нам, дорогие братья и сестры, чтобы мы всегда, во все дни нашей жизни видели духовными очами реальность воскресения Христа, и чтобы пасхальная радость всегда пребывала в нашем сердце.

2023---09052023---DSC05762
2023---09052023---DSC05803
2023---09052023---DSC05853
2023---09052023---DSC05879
2023---09052023---DSC05880
2023---09052023---DSC05894
2023---09052023---DSC05926
2023---09052023---DSC05933
2023---09052023---DSC05965
2023---09052023---DSC05980