Стать подобным доброму самарянину. Литургия в Неделю 22-ю по Пятидесятнице
В Неделю 22-ю по Пятидесятнице, 24 ноября, митрополит Рязанский и Михайловский Марк совершил Божественную литургию в Рождественском кафедральном соборе Рязани.
В официальной группе Рязанской епархии ВКонтакте велась трансляция богослужения (видео доступно в записи).
По окончании богослужения митрополит Марк обратился к верующим с наставлением, в котором говорил о вопросе отношения к ближним на примере образа доброго самариняна из евангельской притчи:
– В сегодняшней притче, которую мы слышали в евангельском чтении, дорогие братья и сестры, ключевой вопрос – о том, кто есть мой ближний. Мы воспринимаем этот вопрос гораздо менее остро, нежели современные Христу евреи. Представитель другого этноса для нас – такой же человек, с которым можно вместе сесть, вкусить трапезу, пообщаться. Но не таким было отношение евреев к другим народам, особенно к самарянам. Это разделение между народом Божиим и самарянами, да и другими языческими народами, воспринималось чрезвычайно остро. И потому пример, который Господь приводит этому законнику, является крайне соблазнительным: добро сотворил самарянин, и, получается, он является ближним для еврея, который попал в руки разбойников. Удивительные слова, которые вместе с примерами о равнодушии священника и левита, должны были произвести очень сильное впечатление.
Но эта притча касается не только древних евреев, но и нас с вами. Среди нас, христиан, часто мы можем увидеть паралич воли. Мы, конечно, хорошо себе представляем и эту притчу, и учение Спасителя, знаем слова, сказанные Христом, о том, что нужно любить каждого человека, что каждый, независимо от национальности, веры, религии является образом Божиим. И однако, мало это знать. Христос подталкивает нас к действию – иди и ты делай так же! Не просто мысли, рассуждай, учи, говори, но делай так же. Вот ключевые слова, которыми завершается этот эпизод и которые должны остаться в нашем сознании.
Дай Бог нам, дорогие братья и сестры, хотя бы для некоторых людей быть таким ближним, каким стал для впавшего в разбойники иудея самарянин из притчи.