Митрополит Марк совершил литургию в храме Спаса-на-Яру

.

27 октября митрополит Рязанский и Михайловский Марк возглавил Божественную литургию в рязанском храме Преображения Господня. Среди горожан эта церковь более известна под названием Спаса-на-Яру.

Для любого приходского храма архиерейское богослужение всегда становится источником духовной радости. В сердцах верующих, пришедших на литургию в храме Спаса-на-Яру, это чувство умножилось от добрых слов архипастыря: владыка после службы отметил особую атмосферу, царящую под сводами старинного храма, красоту звучания песнопений в исполнении хора, благодатную легкость, посещающую душу во время молитвы в храме.

Для наставления всем молящимся владыка выбрал главную тему евангельского повествования, звучавшего за литургией — переданное апостолом и евангелистом Лукой описание чуда насыщения многих тысяч людей пятью хлебами и двумя рыбами. Это событие упоминается практически у всех Евангелистов — очевидно, как сказал владыка, удивительный факт насыщения огромного количества людей столь скудным объемом пищи поразил воображение евангелистов.

«И для нас это является чудом, которое мы понять не можем, можем лишь принять это событие на веру, осознавая, что для Господа Всемогущего это не является чем-то трудным», — подчеркнул митрополит Марк.

«И вместе с тем, несмотря на великое чудо, на событие, которое с точки зрения обычного течения вещей было и остается поразительным, все это является лишь образом Божественной Евхаристии, — продолжил архипастырь. — Хлеб символически напоминает нам о Евхаристическом хлебе, о Христе, Который отдал Себя, как Хлеб жизни, за жизнь всего мира.

Рыба также имеет христианское символическое значение. В древних римских катакомбах и во многих других местах христиане часто изображали рыбу, особенно в то время, когда христианство еще находилось в состоянии гонимой религии. Почему? Да потому что слово «рыба» воспринималось как аббревиатура слов «Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель». И, таким образом, рыба воспринималась как символ Христа. И к тому же эта тема вообще близка к Евангелию. Ведь Христос призвал в первую очередь рыбаков, которые ловили рыбу на Галилейском озере, призвал, чтобы отправить на неизмеримо более высокое служение — уловлять в свои сети людей, всю Вселенную.

Евхаристические дары — это продолжение в истории Тайной Вечери Христа с учениками, когда Он преподал апостолам, Своим друзьям, хлеб и вино, сказав: «Ешьте Тело Мое, за вас ломимое во оставление грехов». И в отношении чаши Он сказал: «Это кровь Моя, за вас изливаемая во оставление грехов».

И вот мы до сего дня и даже до скончания мира вкушаем остатки той Божественной Трапезы, которую совершил Иисус Христос незадолго до Своих страданий!

Дай Бог всем нам, дорогие братья и сестры, всегда насыщаться милостью Божию, всегда вкушать благословенных Господом даров. Самое главное — как залог жизни во Христе, жизни не временной, а вечной, каждый раз вкушать неосужденно Святых Таин Господа и Бога нашего Иисуса Христа!»

Пресс-служба Рязанской епархии

Фотограф - Антоний Тополов