В селе Александрово педагоги ОПК собрались на районный семинар
23 ноября в Александровской школе для педагогов Основ Православной культуры прошел районный семинар на тему «Использование игровых и информационно-коммуникативных технологий на уроках ОПК». На семинар был приглашен священник – благочинный Рязанского Юго-Восточного округа протоиерей Димитрий Коненков.
В рамках обмена опытом педагоги посетили занятия в 4 и 2 классах. В четвертом классе урок был посвящен теме милосердия. Ребята вместе с учителем обсуждали, как они понимают это слово. Ученики работали со словарями, искали его значение, подбирали похожие слова.
Тему милосердия невозможно обсудить без разговора о том, по отношению к кому нужно оказывать доброту – без разговора о ближнем. Ребята на занятии познакомились с притчей о милосердном самарянине, и на ее примере рассмотрели заповедь: возлюби ближнего своего. Вместе решали – кто же для человека ближний, и какие добрые дела каждый уже успел совершить.
Оказалось, что таких дел немало, и во многих дети участвовали сообща. Так, в прошлом году ученики Александровской школы принимали участие в благотворительном сборе средств для воспитанников Рязанского интерната, а ко Дню Победы делали открытки для ветеранов и поздравляли их.
На уроке во втором классе педагоги - участники семинара наблюдали за проведением занятия, посвященного пятой заповеди. Занятие началось с трогательного видеоролика о том, как Господь, посылая ребенка на Землю, знакомит его с мамой. Потом каждый из учеников рассказывал о своей маме, и оказалось, что у каждого ребенка она самая лучшая. Пришлось вносить ясность: учитель объяснил на образных примерах, что для каждого самая хорошая – его мама.
В завершение каждого из занятий слово предоставлялось батюшке, который поблагодарил всех участников занятий за активность, а для ребят второго класса предложил задание – подумать, как они могут исполнять заповедь о почитании родителей.
Педагоги, присутствовавшие на занятиях, имели возможность познакомиться с особенностями работы коллег, обменяться опытом и со стороны оценить проведение уроков ОПК другими преподавателями.