Наполнить жизнь добрыми делами

.

Слово митрополита Марка в день освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери в поселке Коровино Михайловского района.

В сегодняшнем Евангелии от Луки, дорогие братья и сестры, мы слышали два повествования о том, что Христос сделал в день субботы. Первое из них повествует о том, как в один из субботних дней Господь с учениками шел по полю, и, поскольку они все проголодались, то брали колосья, растирали их и ели.

С нашей точки зрения это похоже на воровство – идти среди чужих полей, рвать чужую пшеницу и есть. С точки зрения евреев Христос совершил другой грех – он нарушил субботу. Дело в том, что согласно нормам ветхозаветного закона люди, находившиеся среди полей и нуждавшиеся в пище, могли взять и растереть небольшое количество зерен, это не считалось воровством. Нарушение же субботы иудеев смутило.

Второй эпизод тоже связан с нарушением субботнего покоя. В данном случае Христос исцелил человека, но прежде этого спросил – «Что должно делать в субботу? Добро, или зло?».

И вот Господь, вопреки еврейским представлениям, обычаям того времени и того народа, совершил исцеление, вызвав тем самым, конечно, ярость и негодование людей. Но это законнический подход, когда соблюдение субботы становится нормой веры, отступать от которой нельзя.

У нас тоже есть воскресный день, когда мы призваны устранить от себя суетные заботы, соблюдать покой и посвятить день Господу Богу. А делаем ли мы это? Негодование евреев вызвало то, что Господь творил некую работу, поскольку и срывание колосьев воспринималось как труд, а трудиться в субботу было запрещено, в том числе и исцелять. Можно было помочь только в том случае, если речь шла об экстренной помощи – утопающему человеку или оказавшемуся в иной тяжелой ситуации, но не при хронических болезнях. Таковы были представления того времени, той земли, где жил Спаситель.

Но вновь вспомним слова Спасителя – «Что должно делать в субботу? Добро, или зло?». Чем же наполнены наши дни, о чем думают люди, живущие в городах или селениях?

Люди с нетерпением ждут того, что они называют концом недели, выходных, и зачастую предаются разного рода страстям. Неслучайно есть такое выражение – «расслабиться», и многие как раз это и пытаются делать.

Конечно, это не имеет ничего общего с христианским образом жизни. Господь совершал исцеление в субботу, когда было запрещено производить какую-либо работу, и тем самым Он явил нам пример того, что всегда, даже в субботу, даже в праздник нужно делать добрые дела в отношении ближних.

Пришел воскресный день – сделай доброе дело!

Один из римских императоров считал пропавшим день, когда он, помимо государственных дел, не делал ни одного доброго дела. Он считал важным сделать какое-либо благодеяние каждый день. И это язычник, человек, не ведавший Христа и не веривший в Него, у которого не было предписаний Божественного закона!

Спаситель не был его Учителем. ьА мы имеем наставления, Божественного Учителя, но не поступаем таким образом. мы живем по стихиям мира сего, и вместо того, чтобы хотя бы в праздник помолиться Богу, мы начинаем угождать себе, вести себя неподобно и непотребно. Либо живем всецело для себя и предаемся лени, либо предаемся постыдным порокам.

Дай Бог, дорогие братья и сестры, восстать от сна, от этой порабощенности греху. Мы сегодня освятили этот небольшой храм в честь Казанской иконы Божией Матери, и скоро наступит его престольный праздник. Казанский образ имеет особое значение для Руси. Это икона, которая связана с сохранением нашего государства, жизни нашего народа. И дай Бог, чтобы освящение храма в этой веси способствовало бы духовному воскресению этого села, чтобы люди воспряли ото сна, приходили в этот храм, стремились, следуя евангельским наставлениям, наполнить не только воскресный день, но всю жизнь свою добрыми делами во славу Божию.

29 октября 2022 года